Всякий раз, когда Вы из-за кого-то расстраиваетесь, это бывает по причине нарушения Ваших правил. Правило – это то, чего Вы от кого-то ожидаете. Если Ваш муж опаздывает домой к обеду, при этом Вам не позвонив, и Вы расстраиваетесь, то это потому, что он нарушил Ваше правило предупреждать Вас о задержке. Если кто-то нарушает Ваши правила, и Вы расстраиваетесь, важно спросить себя, а знал ли об этих правилах другой человек. Возможно, это Ваше собственное правило, которое есть только у Вас в голове, о котором никто кроме Вас не знает. Даже если Вы считаете, что он должен знать, каковы Ваши правила, он не знает.
Вы когда-либо говорили Вашему мужу четко и ясно, что хотели бы, чтобы он звонил, если он опаздывает к обеду? Быть может, он вырос в семье, где его мать не заботилась, опаздывал ли его отец на обед, так что правило Вашего мужа состоит в том, что он не должен звонить, если он опаздывает. Он не знал о том, что нарушает Ваши правила.
Иначе говоря, если Вас кто-то расстроил, это потому, что у Вас было определенное ожидание, которому он не соответствовал. Иногда наши ожидания бывают нереалистичны. Если Вы хотите, чтобы кто-то сделал что-то для Вас, и он не делает, возможно, Вы слишком многого ожидали, или другой человек не знал, чего Вы ожидали, потому что Вы никогда не говорили ему об этом. Вы только предполагали, что он должен знать, хотя ничего об этом не говорили.
Когда Вы расстроитесь снова, спросите себя — «Какое правило было нарушено, и сообщила ли я о своем правиле или ожиданиях так, чтобы он понимал, чего я от него хочу?» Если Ваше правило нереалистично, и Вы хотите поддерживать нормальные отношения с этим человеком, тогда, скорее всего, было бы разумно изменить это правило. Если Ваше правило – «Мой муж должен сделать меня счастливой», и Вы чувствуете себя недовольной, то Ваше правило, по всей видимости, нереалистично. Никто не может сделать нас счастливыми, мы ответственны за это, хотим мы того или нет.
Правила могут быть гласными или негласными, и очень часто мы даже не знаем сами, каковы наши правила. Мы только знаем, что мы расстроены, и обвиняем в этом другого человека. Если он не знает Ваших правил, то берите на себя ответственность за свое расстройство. Это важно, если Вы хотите строить доверительные отношения. Взаимодействие — лучший инструмент для того, чтобы устранять нарушения правил. Подумайте о том, что Ваши правила означают для различных ситуаций, и каковы правила других людей. Таким образом, в Ваших отношениях будет меньше расстройства.
Очень рекомендую прочитать следующую книгу.Много положительных отзывов.
Speak Your Mind